Все о VRR (переменная частота обновления) Объяснение телевизионной, игровой технологии

Что такое VRR и как это работает?

Прежде чем мы углубимся в значение переменной частоты обновления, важно сначала понять, что такое частота обновления. Это количество раз в секунду, когда на экране (будь то монитор, телевизор или экран портативного компьютера) будет отображаться новое изображение. Как вы понимаете, на экране с очень низкой частотой обновления движения будут выглядеть бессвязными. Частота обновления 60 Гц (то есть 60 циклов в секунду), как правило, является самой низкой, которую вы найдете на современном дисплее, но даже более высокая частота обновления приведет к еще более плавному движению, что особенно важно для игр — только подумайте, как это расстраивает. было бы наводить оружие на быстро движущуюся цель, если бы вы видели только один новый кадр каждую секунду. Но большинство дисплеев имеют фиксированную частоту обновления, что означает, что они могут отображать новое изображение только через определенные промежутки времени, равномерно расположенные друг от друга. Это может быть проблематично, если новый кадр изображения не готов к моменту наступления этого интервала, поскольку вместо этого предыдущий кадр останется на экране до следующего доступного интервала и вызовет раздражающий эффект запаздывания. Это особенно проблема для видеоигр, поскольку сцена или действие иногда может занять дополнительное время для рендеринга, если графическая мощность вашего ПК или консоли недостаточно мощная.




Именно здесь на помощь приходит переменная частота обновления. VRR позволяет дисплею динамически изменять свою собственную частоту обновления, поэтому он остается синхронизированным со скоростью, с которой создаются новые кадры. Поэтому, если вы играете в игру, а ваш графический процессор не может вовремя отобразить кадр, частота обновления монитора будет автоматически снижена, чтобы предотвратить этот резкий эффект заикания. Есть и другие преимущества VRR при игре в видеоигры. Например, если ваш графический процессор на самом деле способен создавать более 60 кадров в секунду, то поддерживаемый дисплей сможет повысить частоту обновления за пределы 60 Гц, чтобы вы могли получить более плавное движение. Благодаря поддержке VRR Xbox Series X способна производить до 120 кадров в секунду с совместимыми играми, поэтому, если у вас есть телевизор или монитор с частотой обновления 120 Гц, за одну секунду может отображаться вдвое больше кадров. что приводит к значительно более плавному движению. Sony подтвердила, что PS5 скоро будет обновлена для поддержки VRR. VRR также начали использовать устройства, не относящиеся к играм, такие как смартфоны и планшеты, поскольку их можно использовать для экономии заряда батареи. Если на устройстве отображается статичное изображение, экрану не нужно обновляться 120 раз в секунду, поэтому рабочая нагрузка соответственно снижается.


Стоит ли менять частоту обновления?

Если вы геймер, который играет в многопользовательские, спортивные и динамичные игры, то наличие VRR добавит впечатлений. Преимущество заключается в уменьшении времени задержки, улучшении качества изображения и уменьшении разрывов экрана. С играми, поддерживающими 4K/120 Гц, обещают очень плавный и отзывчивый игровой процесс. Если вы тот, кто играет в приключенческие игры или игры, не требующие такой быстрой реакции, то это не так важно. Если у вас есть телевизор, который поддерживает более продвинутые решения VRR, вы также можете воспользоваться улучшенным отображением тонов HDR; поэтому контраст, яркость и детализация в более темных областях будут улучшены. Стоит иметь телевизор с поддержкой VRR, но вам также понадобится поддерживаемая консоль, адаптер DP HDMI с поддержкой VRR, кабель HDMI и необходимые игры, чтобы насладиться им в полной мере. На данный момент экосистема для VRR все еще находится на ранней стадии, поэтому она еще не так широко распространена.


Какие типы VRR доступны?

Как всегда, существуют конкурирующие форматы VRR, борющиеся за превосходство. Существует «стандартный» VRR, передаваемый через HDMI, а также технология Adaptive Sync VESA для мониторов, совместимых с DisplayPort. Но на самом деле это битва между AMD и Nvidia из-за их реализации VRR в FreeSync и G-Sync соответственно. Обе они стремятся сделать одно и то же, а именно уменьшить разрывы, задержки и заикания, и обе компании предлагают уровни VRR с разными функциями.


AMD

AMD FreeSync — версия начального уровня уменьшает разрывы и задержки.

AMD FreeSync Premium — поддерживает частоту 120 Гц при разрешении 1080p и выше, благодаря чему на экранах может отображаться до 120 изображений в секунду, что в два раза больше, чем на стандартном дисплее с частотой 60 Гц. Это приводит к значительно более плавному движению. AMD FreeSync Premium Pro — поддерживает все упомянутое выше, но также добавляет поддержку HDR для улучшенного тонального отображения и меньшей задержки как в играх SDR, так и в играх HDR. Телевизоры Samsung Neo QLED первыми поддерживают эту версию. 


Nvidia

Совместимость с G-Sync — версия начального уровня не требует использования графических карт/процессора Nvidia, но служит подтверждением того, что дисплей будет обеспечивать «базовую» производительность с переменной частотой обновления, а также без разрывов и визуальные эффекты без заиканий.

G-Sync — версия, в настоящее время наиболее поддерживаемая телевизорами. Это обеспечивает полную производительность частоты обновления, где поддерживается (до 120 Гц).

G-Sync Ultimate — включает в себя все упомянутое выше и обеспечивает поддержку HDR, улучшенную цветопередачу и «сверхнизкую» задержку.

На данный момент поддержка VRR чаще встречается в комплектах премиум-класса, но начинает появляться и в более доступных моделях.



Какие устройства поддерживают VRR?

Что касается ПК, существует большое количество настольных компьютеров, ноутбуков и мониторов, выпущенных несколько лет назад, которые поддерживают решения AMD FreeSync или Nvidia G-Sync VRR. Вы можете узнать, какие именно, зайдя на соответствующие сайты AMD и Nvidia. Для игровых консолей Microsoft поддерживает AMD FreeSync во всем своем семействе консолей, но на One X (снято с производства) и One S поддерживается частота обновления от 40 Гц до 60 Гц. Серии S и Series X поддерживают HDMI 2.1 и оснащены более продвинутыми уровнями AMD FreeSync с частотой обновления до 120 Гц. FreeSync на консолях Xbox необходимо включить в настройках панели управления, поскольку он не включается автоматически даже при подключении к совместимому дисплею FreeSync. PS4 не поддерживает VRR, но PS5 может поддерживать эту функцию через порт HDMI 2.1. Sony еще не активировала эту функцию, но подтвердила, что она появится в ближайшие месяцы с помощью программного исправления. Вам, конечно, понадобится кабель Ultra High Speed HDMI 2.1, а также дисплей с поддержкой VRR для завершения набора. Вот список проверенных нами телевизоров, поддерживающих VRR.


AMD FreeSync

(Все перечисленные телевизоры поддерживают Freesync Premium, если не указано иное)

Телевизор Samsung Q950TS 8K

Телевизор Samsung Q800T 8K

Самсунг Q95T

Самсунг Q90T

Самсунг Q80T

LG OLEDGX/OLEDCX/OLEDBX

LG НАНО906

Samsung QN95A (FreeSync Premium Pro)

LG OLEDG1

Samsung UE50AU9000 (FreeSync)


Nvidia G-Sync

(Известно, что телевизоры Samsung работают с G-Sync, но официально не сертифицированы Nvidia)

LG OLEDGX/OLEDCX/OLEDBX

LG OLEDG1


В линейке телевизоров Panasonic 2021 года также будет учитываться поддержка HDMI 2.1 и AMD FreeSync Premium на некоторых моделях. Телевизоры Sony 2021 и 2020 годов должны получить обновление для включения VRR через HDMI, но нет подтверждения, когда обновление появится. Dolby Vision for Gaming будет поддерживаться на Xbox Series X, а OLED-телевизоры LG C1 и G1 получили обновление прошивки, которое активирует 4K/120 Гц в Dolby Vision HDR.