Объяснение переменной частоты обновления (VRR): почему эта функция PS5 и Xbox является важной новостью

VRR означает «переменная частота обновления». Он используется в играх для ПК уже несколько лет и поддерживается Xbox Series X и Xbox Series S с момента их запуска. Sony потребовалось некоторое время, чтобы наверстать упущенное, но они, наконец, догнали и объявили, что включат его в 2022 году для пользователей PS5. Это новое поколение консолей означает, что порты HDMI 2.1 становятся все более распространенными в лучших телевизорах для любого бюджета. HDMI 2.1 обеспечивает поддержку ряда новых игровых функций, включая 4K 120 Гц, автоматический режим с малой задержкой (ALLM) и, что немаловажно, VRR. Технически VRR на самом деле не требует HDMI 2.1, но поддержка HDMI 2.1 является хорошим показателем того, что ваш телевизор может его обрабатывать, поскольку он является частью стандарта. Важно отметить, что VRR должен поддерживаться каждой частью цепочки, чтобы максимально использовать эту функцию. Ваша консоль или ПК должны иметь VRR, вам нужно использовать кабель, совместимый с HDMI 2.1, и ваш телевизор или порт монитора также должны поддерживать его — как и большинство моделей в нашем списке лучших телевизоров для PS5. делать.


Давайте разберем детали, чтобы помочь вам понять все, что вам нужно знать об этом.


LG C2 OLED — превосходный игровой телевизор с поддержкой VRR.

Изображение предоставлено LG


Что такое VRR?

VRR — это сокращение от Variable Refresh Rate. Это означает, что он позволяет вашему экрану регулировать частоту обновления изображения в соответствии с частотой кадров с вашей консоли или ПК. Это причина того, что только игры требуют VRR. Когда вы смотрите фильм или телешоу, у них есть установленная частота кадров, которая обычно составляет 24, 25 или 30 кадров в секунду. Хотя фильмы и телепередачи с более высокой частотой кадров действительно существуют, они редко доступны для домашнего просмотра, и даже в этом случае наличие установленной частоты обновления означает, что ваш телевизор знает, как часто обновляться, и вы получите плавный опыт, который означает, что вам даже не нужно думать об этом. Однако игры меняют это. Когда вы играете, частота кадров полностью зависит от того, насколько интенсивно работает ваш графический процессор. Кат-сцена разговора двух персонажей будет сильно отличаться от бега по крышам заснеженного города викингов, например. Это может привести к постоянным колебаниям частоты кадров, даже если всего на несколько кадров в секунду, однако телевизор по-прежнему хочет обновляться только с заданной частотой, а это означает, что момент, когда консоль создает новый кадр, и момент, когда Телевизор хочет показать один не может быть тот же самый момент. Они не синхронизированы, и это означает, что вы можете увидеть наполовину законченный новый кадр, смешанный со старым.

    Разрыв экрана — это название для этих контрольных строк на вашем мониторе или экране, когда он не может идти в ногу с тем, что отправляет консоль или ПК. Вот видео, демонстрирующее все это в действии. В прошлом консольные игры максимально обходили эту проблему, блокируя частоту кадров в соответствии с частотой обновления телевизоров. Но это накладывает ограничения на то, что могут делать игры — это делает частоту кадров приоритетом, поэтому разработчикам, возможно, придется сделать вещи менее амбициозными, просто чтобы достичь этого волшебного числа обновления.

    Решение? Переменная частота обновления, которая в основном означает, что вместо того, чтобы телевизор обновлялся по собственному расписанию, он настраивается на лету, чтобы соответствовать текущей частоте кадров консоли. Больше никаких разрывов экрана! На ПК уже несколько лет AMD и Nvidia используют свои собственные технологии VRR для решения этой проблемы. У AMD есть FreeSync, а у Nvidia есть G-Sync. И G-Sync, и FreeSync появились на телевизорах, а также на игровых мониторах. Поддержка обеих этих технологий, а также VRR стандарта HDMI 2.1 — большая часть того, почему LG C1 является таким отличным игровым телевизором.


VRR и игровые консоли

Итак, если это существует уже много лет, то почему нас волнуют только экраны в наших гостиных? Итак, появление консолей нового поколения Xbox Series X, Xbox Series S и PlayStation 5 изменило ситуацию. Теперь, когда процессоры стали значительно мощнее и стремятся к более высокой частоте кадров — обе консоли способны выводить игры в разрешении 4K со скоростью до 120 кадров в секунду — не имеет смысла иметь экраны, которые не смогут максимально использовать этот новый маслянисто-гладкий мир. заказ. Вот тут-то и появляется VRR, чтобы регулировать частоту кадров на лету. Но, что особенно важно, две консоли следующего поколения не имеют одинаковой поддержки VRR. PS5 поддерживает VRR, используя только стандартную реализацию HDMI 2.1, например, без поддержки AMD FreeSync и Nvidia G-Sync. Между тем, Xbox Series S и Series X поддерживают совместимость с VRR через HDMI 2.1 и с технологией AMD FreeSync. Если ваш телевизор или монитор поддерживает любую из этих функций, вы можете максимально использовать динамическую регулировку частоты кадров и пользоваться визуальными преимуществами новых консолей, работающих на полную катушку.

 

Телевизоры и VRR

Sony A90J — первый OLED-телевизор компании со встроенной поддержкой VRR.

Изображение предоставлено Sony


Большинство лучших телевизоров 2022 года имели HDMI 2.1 в качестве стандарта, безусловно, во флагманском сегменте, но реже можно было найти эту технологию в лучших телевизорах стоимостью менее 100000 рублей. В 2023 году ситуация улучшится, и многие лучшие телевизоры 2022 года сейчас настолько дешевы, что вы можете получить эти функции по довольно разумной цене, но если у вас ограниченный бюджет, по-прежнему очень важно убедиться, что вы проверяете возможность подключения. перед покупкой. Также важно отметить, что HDMI 2.1 официально не гарантирует поддержку VRR, поэтому проверьте мелкий шрифт, прежде чем вкладывать средства. Тем не менее, большинство компаний хвастаются своими игровыми возможностями, поэтому не должно быть слишком сложно понять, на каких экранах есть то, что вам нужно… но убедитесь в этом.