Производители игровых мониторов лгут нам, и пора это остановить

HDR

Возможно, самая большая область дезинформации об игровых мониторах — это HDR, а также все характеристики, относящиеся к хорошей производительности HDR. Для HDR проблема сводится к несопоставимому списку стандартов, которые бессистемно добавляются в списки продуктов, не заботясь о том, что они означают. В настоящее время стандартом для HDR является сертификация VESA DisplayHDR. Это очень популярный стандарт, принятый более чем на 1000 дисплеев за последние пять лет, и он охватывает несколько критических элементов для надежной работы HDR. К ним относятся пиковая яркость, возможности локального затемнения, глубина цвета и цветовая гамма. Кроме того, он определяет конкретные варианты использования этих показателей. VESA объяснила , что на таких уровнях, как DisplayHDR 1000, измеряется не только пиковая яркость части экрана, но и пиковая яркость всего экрана. Представитель сказал, что это важно для игр, где вы можете увидеть эффект светошумовой гранаты или что-то подобное, требующее быстрой вспышки яркости. Тем не менее, несколько брендов используют стандарт VESA с вводящими в заблуждение сертификатами HDR. Самый вопиющий случай произошел в 2021 году, когда китайский ритейлер Taobao перечислил мониторы Samsung и Acer с поддельным значком DisplayHDR 2000. Уровень DisplayHDR 2000 отсутствует.


Какой смысл иметь стандарт, если нет ничего стандартного?

Однако есть более распространенные и насущные примеры, и Samsung является ключевым нарушителем. Хотя некоторые дисплеи Samsung сертифицированы с DisplayHDR, большинство из них используют брендинг «HDR 1000» или «HDR 2000», чтобы отметить производительность HDR, причем число обычно относится к максимальной яркости дисплея. Даже в этом случае некоторые мониторы вводят в заблуждение относительно яркости. Например, Samsung Odyssey Neo G8 поставляется с «Quantum HDR 2000», несмотря на то, что он поддерживает только 1000 нит пиковой яркости, согласно собственному списку продуктов Samsung. Точно так же Asus недавно представила стандарт Nebula HDR для дисплеев ноутбуков, в котором перечислены расплывчатые спецификации. Стандарт предусматривает «до 1100 нит пиковой яркости» и «может иметь сотни, если не тысячи отдельных зон затемнения на одной панели», но все панели используют один и тот же брендинг Nebula HDR. Например, Zephyrus G14 2023 года имеет 504 зоны локального затемнения и 600 нит пиковой яркости, а Zephyrus M16 2023 года имеет 1024 зоны затемнения и 1100 нит пиковой яркости. Оба имеют один и тот же брендинг ROG Nebula HDR. Какой смысл иметь стандарт, если нет ничего стандартного? Нет никаких проблем с компаниями, разрабатывающими стандарты для своей продукции, но когда они разрабатываются так, чтобы выглядеть как общепринятая отраслевая сертификация, они вводят в заблуждение. По крайней мере, если компании собираются создавать свои собственные стандарты HDR, они также должны пройти процесс их сертификации третьей стороной, такой как VESA.



Это тем более важно, учитывая характеристики HDR. Пиковая яркость, например, не учитывает, какая часть экрана может быть такой яркой и как долго. Это один пиксель за долю секунды или 10% экрана за 30 минут? Никто не проверяет, и вы не хотите быть брендом, продающим монитор с более низкими характеристиками на бумаге. Та же проблема с коэффициентом контрастности. Как Samsung Odyssey Neo G9 (2022), так и Alienware 34 QD-OLED имеют коэффициент контрастности 1 000 000:1. Тем не менее, OLED-панель и ее самоизлучающие пиксели на Alienware 34 QD-OLED означают, что он имеет почти бесконечный коэффициент контрастности, в то время как сторонние обзоры показывают, что монитор Samsung имеет коэффициент около 15 000: 1. Самсунг я тут тоже не виню. Компания хочет представить свою продукцию в лучшем свете, но когда эти важные характеристики говорят так мало, в них вообще трудно поверить. 


Время отклика



Время отклика долгое время было областью путаницы и вводящих в заблуждение характеристик игровых мониторов. Есть несколько способов проверить время отклика, и они дают совершенно разные результаты. И, конечно же, компании, которые хотят продать вам игровые мониторы, будут использовать номер, который сделает их продукт лучшим. Вы не найдете игровой монитор, который рекламирует время отклика более 1 миллисекунды, что делает время отклика бессмысленной характеристикой. Подавляющее большинство мониторов указывают только время отклика от серого к серому (GtG), то есть скорость перехода пикселя из одного оттенка серого в другой. Он не сообщает, какие оттенки, насколько яркий монитор, как долго он работает и т. д., и все это влияет на фактическое время отклика дисплея. Более показательной характеристикой является время отклика движущегося изображения (MPRT), которое измеряет видимость пикселей. Это число приближается к размытию движения, которое вы действительно видите на экране, а четкость движения является жизненно важным компонентом, который пытается отслеживать время отклика. Время отклика является одним из наиболее важных показателей для игр, и списки продуктов мало что дают для понимания того, как они складываются. В идеале производители должны указать оба. У вас может быть монитор с временем отклика GtG 1 мс, но с частотой обновления 60 Гц MPRT составляет 16.6 мс. Вы увидите размытие на подавляющем большинстве объектов. Кроме того, производители мониторов обычно измеряют время отклика GtG при высоких уровнях овердрайва. Перегрузка пикселей сокращает время отклика монитора и теоретически должна давать изображения с большей четкостью движения. Однако овердрайв часто вызывает ореолы и короны, оба из которых являются артефактами, которые выглядят как размытие движущегося изображения в движущемся изображении. Опять же, бренды мониторов обычно не указывают уровень овердрайва в показателях времени отклика, что еще больше запутывает эту спецификацию.



VESA пытается сократить время отклика с помощью ClearMR. Это обеспечивает коэффициент четкости движения (CMR), который является мерой четкости и размытости пикселей в наборе тестов. Это даже более исчерпывающе, чем спецификации GtG и MPRT, перечисленные вместе. Он рассматривает финальное изображение, а не только тестовый шаблон, и учитывает методы повышения резкости, овердрайва и четкости движения, которые используются в игровых мониторах. ClearMR был запущен только в прошлом году, и на данный момент сертифицировано только 33 дисплея. Время отклика, безусловно, является одним из самых важных показателей для игр, и в течение многих лет списки продуктов очень мало помогали прояснить, как продукты складываются. Включение GtG и MPRT в список является хорошим первым шагом, но такие стандарты, как ClearMR, охватывают еще больше.


Разрешение



Игровые мониторы не врут о своем разрешении, поэтому я не хочу никого вводить в заблуждение. Если вы видите монитор, рекламирующий 4K, он имеет разрешение 4K. По крайней мере, я никогда не сталкивался с монитором, который откровенно лгал бы о своем разрешении. Главное здесь заключается в том, что мы могли видеть некоторые вводящие в заблуждение бренды будущих игровых мониторов. Например, Samsung Odyssey Neo G9 (2023) был представлен AMD в ноябре прошлого года как «первый сверхширокий 8K». И после первого знакомства с прессой вы можете найти полдюжины статей, в которых утверждается, что это монитор 8K. Однако это не монитор 8K. Стандарт Rec.2020 определяет 8K как количество пикселей 7680 x 4320. Кроме того, существуют группы, такие как Ассоциация 8K, которые контролируют дисплеи 8K, а также экосистему, обеспечивающую их контентом. Новый Odyssey Neo G9 имеет разрешение 7680 x 2160. Вам нужно будет поставить два из них друг на друга для истинного разрешения 8K. 

Samsung никогда не заявляла, что ее монитор поддерживает разрешение 8K, но эта область изобилует вводящим в заблуждение брендингом дисплеев следующего поколения. Поскольку мы продолжаем видеть экзотические соотношения сторон и более высокие разрешения, я не сомневаюсь, что «8K» будет использоваться свободно. Мы уже видим это, и это с одним монитором от одного из крупнейших мировых брендов.


Что могут игровые мониторы



Бренды игровых мониторов должны работать лучше, но это легко сказать. На самом деле бренды, занимающиеся продажей игровых мониторов, хотят, чтобы их мониторы хорошо выглядели в спецификации. Собираетесь ли вы указать коэффициент контрастности 15 000: 1, когда вы можете измерить 1 000 000: 1 при определенных обстоятельствах? Никто не хочет оказаться в таком положении. Вот почему сторонние отраслевые стандарты важны. DisplayHDR уже установил четкую основу для HDR за последние несколько лет, и ClearMR может прояснить — если вы, простите за каламбур, — время отклика аналогичным образом. За исключением отраслевой наблюдательной группы, эти сертификаты — единственный способ установить четкие стандарты качества игровых мониторов, а их очень не хватало в течение последних нескольких лет. Хотя у меня нет четкого пути вперед, ситуация сейчас не работает. Спецификации очень мало говорят о том, как на самом деле работает игровой монитор, и в пространстве, изобилующем вводящим в заблуждение брендингом, такие важные элементы, как производительность HDR, яркость и время отклика, нуждаются в определенных стандартах, на которые потребители могут положиться. В противном случае вы можете полностью игнорировать технические характеристики при покупке игрового монитора, и я, конечно, не хочу принимать решения о покупке таким образом.